С конца апреля 2017 года вступили в силу изменения в сфере страхования ответственности автомобилистов. Особо важные нововведения коснулись порядка возмещения ущерба. Теперь водители, купившие полиса после 28 апреля, не смогут получать денежные выплаты. На договоры, заключенные до указанной даты изменения не распространяются. И при их участии в ДТП будут применяться старые правила.
○ Право выбора ремонта или выплаты.
Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.
П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:
- «...страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»
Относительно легкового транспорта граждан России, который зарегистрирован в стране, действует за некоторыми исключениями иное условие:
Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:
- «...страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»
Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:
- Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
- Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
- После ремонта предоставляются все гарантии качества.
Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.
○ Изменения в 2017 году:
Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.
✔ Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017.
До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.
✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017.
Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ.
Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года. Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения.
✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.
Выплата будет произведена в случаях:
- Полной гибели автомобиля.
- Смерти пострадавшего.
- Причинения пострадавшему вреда, тяжкого или средней тяжести.
- Если пострадавший является инвалидом.
- Если ни одна из СТО не имеет оборудования, необходимого для выполнения ремонтных работ.
- Если страховщик не может организовать проведение ремонта.
- При наличии письменной договоренности со страховой компанией.
Во всех перечисленных ситуациях ремонт автомобиля невозможен: страховая компания должна выплатить автовладельцу денежные средства.
✔ Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте.
Расходы на запасные части высчитываются в соответствии с уровнем износа. Он определяется экспертами при осуществлении осмотра автомобиля и подготовке заключения. Максимальный уровень износа определен в 50%.
✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО.
После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании. Они есть на сайтах страховщиков.
Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.
Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.
○ Как оформить ремонт по ОСАГО.
При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:
- Извещение о ДТП.
- Справку о ДТП.
- Постановление, определяющее виновника.
Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.
После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.
Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.
○ Кто производит ремонт?
- Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
- Сроки выполнения ремонта (примерные).
- Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.
При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.
Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:
- У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
- На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
- В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).
Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ПО ОСАГО БЕЗ ДЕНЕГ
Ремонт по ОСАГО в Москве Вы можете качественно и без доплат выполнить в автосервисах «Профессионал». Согласитесь со мной, что очень неприятно оказаться с разбитым автомобилем, да еще и доплачивать немалую стоимость за ремонт. Не расстраивайтесь, по некоторым страховым компаниям Вы можете получить направление на нашу станцию (предварительно позвоните нам и уточните название юр. лица, с которым у нас заключен договор со страховой). Если Вы решите получить деньгами , то Вам будет предоставлен полный комплекс сопроводительной помощи, начиная от консультаций по телефону и заканчивая независимой экспертизой с юридической поддержкой. Как правило, 90% клиентов, которые доверили нам урегулировать и сделать ремонт по ОСАГО после ДТП, остаются довольными как ремонтом, так и выплатой.
Штатная ситуация, когда в Вас врезается пьяный водитель, который ни за что не хочет отвечать. Владелец данного внедорожника позвонил в "Профессионал" непосредственно с места аварии. Мы помогли ему правильно урегулировать все вопросы с документами, получить максимальную выплату от страховой компании, а так же получили доплату с виновного водителя. Клиент выписал нам доверенность и наш юридический отдел под ключ урегулировал все вопросы с выплатами. Затем мы на стапеле восстановили геометрию кузова, заменили и окрасили поврежденные детали, и через 11 дней автомобиль был полностью готов к эксплуатации. По завершении ремонта после ДТП по ОСАГО у клиента остались деньги на полную полировку автомобиля.
Восстановление геометрии кузова по ОСАГО. Неожиданный удар и жизнь владельца потекла совершенно по иному руслу. Согласен с Вами, что Ваши планы полностью разрушены, но «Профессионал» поможет Вам, так же как и данному владельцу, получить вторую выплату по ОСАГО, а после восстановит геометрию автомобиля, по всем заводским точкам. С нами Вы сэкономите до 60% средств.
Ориентировочные цены на кузовной ремонт по ОСАГО:
- Локальный ремонт 1 элемента от 560 руб. + покраска от 1.715 руб.
- Ремонт 1 детали кузова от 1.125 руб. + окраска от 4.765 руб.
- Реставрация бампера от 510 руб. + покраска от 3.720 руб.
- Восстановление геометрии кузова от 7.505 руб.
- Ремонт на стапеле, по контрольным точкам от 4.405 руб.
Наши мастера по ремонту
Большинство владельцев иномарок, попав в ДТП и решая вопросы по ОСАГО, убедились на своем опыте, что страховые компании урезают сумму выплат минимум на 60 %, т. е. если реальный ремонт стоит 100 000 руб., по ОСАГО вы получите только 40 000 руб., а 60
000 руб. придется доплачивать самостоятельно.
В законе, описывающем особенности ремонта авто по ОСАГО
, указано, что расходы на различные материалы и запасные части, которые подлежат замене при восстановительных ремонтных работах,
исчисляются с учетом износа этих деталей. Те, кто хотя бы раз сталкивался с подобной процедурой, знают, что эти слова значат на практике. Они означают, что денег на ремонт автомобиля по ОСАГО хватать не должно, как это и происходит в реальности. Сначала
автовладелец сам ремонтирует свою машину, затем получает явно урезанную выплату и, если у него остаются силы, то идет в суд с иском к страховщику. При обращении к нам за бесплатным ремонтом машины по ОСАГО вы просто получаете отремонтированный автомобиль,
не вступая в споры с представителями страховщиков, которые делают все возможное на весьма профессиональном уровне (надо отдать им должное – в этом вопросе они прекрасно разбираются) для снижения страховых выплат клиентам.
Какова стоимость восстановительного ремонта? В «ПРОФЕССИОНАЛЕ» вам не придется доплачивать ни копейки, поскольку мы являемся единственной кузовной станцией, которая выполняет ремонт автомобиля по ОСАГО бесплатно. Да, именно так – без денег. Вы просто оставляете нам разбитый автомобиль, а забираете целый, при этом с клиента мы не возьмем ни копейки.
Если по ряду причин вы застрахованы в одной из компаний, с которыми у «Профессионала» нет прямых договоров, пусть это вас не смущает: приезжайте. Мы урегулируем ваш страховой случай без всяких доплат.
Мы поможем сделать восстановительный ремонт автомобиля по ОСАГО за ту самую выплату, которую вам назначит страховая компания. При этом нашим клиентам не нужно вдаваться ни в какие правовые и бюрократические вопросы - все это решают специалисты «Профессионала».
Подводя итог, хочу сказать
: независимо от того, где вы застрахованы и в какую ситуацию попали, мы красиво решим любой ваш вопрос на 100 %.Что Вы делаете при ДТП?
Берём на себя
Все, что вам необходимо сделать, это взять в руки телефон и позвонить нам , остальное мы берем на себя:
- сами позвоним в страховую компанию;
- сами урегулируем все вопросы с участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД;
- сами быстро соберем все справки.
После звонка вы едете на ремонт, а мы в полном объеме урегулируем страховой случай.
Мы ждем вас в «Профессионале»!
Итак, наступил 2019 год и автомобилисты уже ощутили на себе все прелести работы поправок к закону об ОСАГО, устанавливающих натуральное страховое возмещение в виде принудительного ремонта поврежденного автомобиля на СТО.
Страховщики так усердно лоббировали этот закон, объясняя необходимость его принятия своей убыточностью, борьбой с автоюристами-перекупщиками дел по ДТП, а также мошенниками. Что же в 2019 году страховые компании, да и все мы получили в итоге? Давайте попробуем сделать небольшой анализ итогов работы измененного закона. Скажем сразу - хорошего мы получили мало, и новый закон не работает так, как было задумано, по причине того, что он имеет существенные недостатки. Как мы видим, в 2019 году за ремонт по осаго требуют доплату и СТО и страховые компании.
Напомним – закон о замене денежных выплат принудительным ремонтом был принят 28 апреля 2017 года. Теперь, при заключении договора страхования и оформлении полиса ОСАГО автомобилист самостоятельно из предложенного страховщиками списка выбирает станцию техобслуживания (СТО), в которой, в случае аварии, будет отремонтирован его автомобиль.
Так же в соответствии с новым законом установлено, что:
- восстановление автомобиля автомастерская должна проводить с использованием исключительно новых запчастей, и страховщик должен оплачивать их стоимость без учета износа автомобиля клиента;
- срок на ремонт автомобиля не должен превышать 30 дней, а при его нарушении страховщик платит штрафные санкции 0,5% от страховой суммы;
- гарантия на проведенные работы составляет 6 месяцев, а на ремонт кузова и его покраску – 1 год;
- новые автомобили возрастом до 2 лет должны ремонтироваться в сервисе официального дилера.
Недостатки нового закона об ОСАГО
На начало 2019 года, практика ремонта автомобилей клиентов страховых компаний в аккредитованных СТО практически отсутствует. Да, есть единичные случаи, когда автовладелец, страховщик и автомастерская приходят к консенсусу и машина уходит под всеобщее одобрение без упоминаний о доплатах в ремонт, однако в основной массе и у автосервисов, и у страховых компаний не получается договориться между собой по проведению ремонта автомобиля клиента. Виной тому - существенные недостатки в новом законе об ОСАГО, связанные с неотрегулированным вопросом возмещения разницы износа запчастей ремонтируемых автомобилей, или как мы уже говорили ранее - доплаты страхователем этих денег СТО.Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.
Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?
Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.
Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.
Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.
В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой бизнес.
Нужно ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.
Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)
Теперь уже всем: и собственникам автомобилей, и страховщикам, и станциям ремонта стало понятно – институту ОСАГО самому нужен ремонт. Причем ремонтировать необходимо проблему регулирования объема страхового возмещения, перечисляемого в СТО страховщиком в интересах страхователя.Однозначно, эта сумма должна не учитывать износ деталей автомобиля, и полностью покрывать затраты на установку на машину новых запасных частей. Законом этот вопрос прекрасно урегулирован, но он не работает в этой части. Теперь вопрос к страховщикам - смогут ли они переступить через свое желание иметь сверхприбыль и найдут ли в себе силы уменьшить свою маржу, повернувшись лицом к своим клиентам?
Адвокат Геннадий Ефремов
15 / 05 / 2017 4 771
В какой срок страховая компания должна выдать направление на ремонт и отремонтировать автомобиль по новым правилам ОСАГО, действующим с 28 апреля 2017 года?
ОСАГООформление и получение выплат
Слышал, что в закон «Об ОСАГО» были внесены коррективы, согласно которым с 28 апреля 2017 года денежная выплата заменена на ремонт транспортного средства по направлению страховой компании. Очень хочется знать, какой срок отводится страховщику на выдачу направления на СТОА и ремонт повреждённого автомобиля по новым правилам.
Отвечает Загородский Александр эксперт
Чтобы корректно рассмотреть Ваш вопрос, допустим, что владельцу легкового автомобиля предстоит обращение за возмещением по договору ОСАГО, оформленному после 28 апреля 2017 года.
Итак, согласно статье 21 Федерального закона «Об ОСАГО»
, страховая компания обязана выдать потерпевшему направление на СТОА в течение двадцати дней (кроме нерабочих праздничных дней). Если же клиент просит отремонтировать автомобиль на СТОА, с которой у страховщика нет соглашения о сотрудничестве в рамках ОСАГО, то направление должно быть выдано в течение тридцати дней (кроме нерабочих праздничных дней). Оба срока начинаются с момента подачи потерпевшим заявления на возмещение ущерба и всё требуемых документов.
Согласно статье 15.2 Федерального закона «Об ОСАГО», на ремонт автомобиля страховщику отводится тридцать рабочих дней с момента передачи транспортного средства сотрудникам СТОА или менеджерам страховой компании.
Согласно статье 21 Федерального закона «Об ОСАГО», при нарушении обязательств по сроку выдачи направления на СТОА страховая компания выплачивает потерпевшему за каждый день просрочки неустойку, составляющую один процент от суммы страхового возмещения. При нарушении обязательств по сроку ремонта автомобиля неустойка составляет полпроцента от размера возмещения за каждый день просрочки.