Составление и последующее ведение сметы в соответствии с действующим российским законодательством является обязательным условием осуществления деятельности любого казенного учреждения. При этом следует учитывать, что такая организация является частным случаем более общего понятия некоммерческой. Основная и главная цель ее работы - не получение прибыли, а реализация задач, поставленных при создании. К их числу могут относиться оказание образовательных, медицинских, правовых, культурных, научных и других видов услуг. Казенные учреждения создаются различными органами власти или местного самоуправления.
Законодательные акты, регулирующие правила ведения бюджетной сметы
Наиболее значимым нормативным актом, который регулирует правила и требования к ведению бюджетных смет казенными учреждениями, является Приказ российского Минфина №112н, датированный 20.11.2007 г. В него неоднократно вносились поправки и изменения, последние из которых были приняты Приказом №168н от 30.09.2016 г.
Они введены в действие с 01.01.2017 г. и содержат новый, несколько измененный порядок составления бюджетной сметы, а также форму заполнения, размещенную ниже.
Кроме того, каждое ведомство издает собственные нормативные документы, которые регламентируют порядок составления, а также утверждения и дальнейшего ведения и исполнения бюджетных смет для учреждений, работающих в рассматриваемой сфере. В частности для медицинских, культурных и социальных организаций основные правила и требования изложены в Приказах, соответственно, Минздрава №141 от 18.03.2013 г., Минкультуры №711 от 18.11.2010 г. и Минтруда №630 от 26.12.2012 г. Аналогичные нормативные акты выпущены и другими отраслевыми ведомствами. Однако, несмотря на некоторые различия, основные правила составления, утверждения и ведения смет являются едиными для всех казенных учреждений.
Требования к составлению и ведению бюджетной сметы
После внесения последних изменений правильное составление бюджетной сметы подразумевает наличие следующих четырех разделов:
В первом из них должны быть приведены расходы , необходимые для обеспечения нормального функционирования учреждения, в частности:
- оплата труда и другие вознаграждения сотрудникам организации, а также командировочные расходы и подобные выплаты, которые предусмотрены действующим законодательством;
- затраты на приобретение товаров и выполнение работ, необходимых для работы учреждения;
- выплата сборов, налогов или других платежей в бюджет РФ, являющихся обязательными;
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением в процессе осуществления своей деятельности;
Второй раздел рассматриваемого документа содержит затраты , связанные с выполнением полномочий распорядителя бюджетных средств . На практике он заполняется далеко не всегда, так как подобные функции казенными учреждениями выполняются достаточно редко;
В третьем разделе отражаются расходы, не вошедшие в первые два;
Четвертый раздел - итоговый , в нем содержатся результаты сметы.
При составлении и последующем ведении бюджетной сметы необходимо учитывать, что основные показатели, используемые при этом, должны приводиться с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации.
Порядок формирования бюджетной сметы
Для каждого казенного учреждения распорядителем бюджетных средств (в качестве которого, чаще всего, выступает соответствующее министерство, ведомство и их территориальные подразделения) разрабатываются основные правила и порядок составления и ведения бюджетной сметы. Именно ими, в первую очередь, должна руководствоваться организация при формировании рассматриваемого документа.
При определении конкретных показателей сотрудники учреждения, ответственные за разработку документа, могут использовать два варианта:
- расчет с использованием нормативных затрат на содержание имущества или оказание услуг (определяются действующими на момент составления бюджетной сметы ведомственными документами);
- расчет с применением показателей прошлых лет.
Существуют достаточно большие отличия в правилах и основных требованиях, предъявляемых ведомствами к ведению и исполнению бюджетных смет различными учреждениями. Это вовсе не удивительно, учитывая абсолютно непохожие цели их деятельности: начиная от оказания медицинских услуг (учреждения Минздрава) и заканчивая охраной правопорядка (учреждения ФСБ, МВД).
Правила утверждения бюджетной сметы
Действующим законодательством четко прописана процедура и правила, по которым должно осуществляется утверждение и согласование бюджетной сметы. Допускаетсяодин из трех возможных вариантов:
- руководителем учреждения - если организация является распорядителем бюджетных средств;
- руководителем организации - если учреждение не является распорядителем бюджетных средств. Однако, в этом случае распорядитель средств имеет право предусмотреть иной порядок утверждения;
- руководителем организации - если разрабатывается бюджетная смета какого-либо его структурного подразделения.
Нормативными актами предусмотрен жесткий срок, в течение которого рассматриваемый документ должен быть утвержден. Он начинается с того момента, когда до организации доводятся лимиты по бюджетным обязательствам и составляет не более 10 суток. При этом учитываются только рабочие дни. Выполнение указанных требований является одним из важных факторов соблюдения общей бюджетной дисциплины.
Требования к ведению бюджетной сметы
Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.
Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение - с минусом.
Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:
- изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
- изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
- перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.
Изменения, которые вносятся в документ, должны быть утверждены в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе. При этом к нему следует приложить обоснование необходимости произведенных корректировок.
Образец составления бюджетной сметы
Выше уже был приведен бланк бюджетной сметы. Для того чтобы более четко понимать правила и требования ее составления, целесообразно рассмотреть образец заполненной бюджетной сметы, приведенный ниже.
Как и большинство подобных документов, он состоит из трех основных частей:
- шапка;
- табличная часть;
- итоговые результаты сметы.
Оформление шапки документа не содержит каких-либо сложностей- необходимо просто заполнить поля разработанного и утвержденного ведомством бланка. При этом бюджетная смета утверждается исполнителем и разработчиком, а согласовывается представителем главного бюджетного распорядителя.
Затем в документе необходимо указать его название, а также наименование следующих организаций: получателя, распорядителя (при наличии) и главного распорядителя выделяемых бюджетных средств. Также в шапке сметы располагается название бюджета, коды оформляемого документа и единица измерения приводимых в нем данных.
Далее следует табличная часть бюджетной сметы. Выше уже отмечалось, что после внесения изменений в нормативную базу, она состоит из четырех разделов, содержание которых было также описано в предыдущих частях статьи. В приведенном примере данные содержаться только в первом разделе рассматриваемого документа.
Второй и третий разделы не содержат показателей и оставлены незаполненными. Необходимо обратить внимание на сквозную нумерацию страниц документа.
Раздел 4 содержит итоговые данные. В приведенном образце бюджетной сметы показатели данного раздела идентичны указанным в первой части документа, хотя форма их представления несколько изменена.
Бюджетная смета подписывается теми ответственными лицами, которые участвовали в составлении и проверке правильности ее заполнения. В рассматриваемом случае таковыми являются руководитель казенного учреждения, начальник планово-финансовой службы и непосредственный исполнитель
Бюджетная смета государственных (муниципальных) казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений, органов государственной власти и местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами (далее – учреждения) составляется, утверждается и ведется в соответствии с Общими требованиями <1>. 14 ноября 2016 г. вступил в силу Приказ Минфина России N 168н <2>, внесший коррективы в этот документ. О том, что изменилось, читайте в статье.
——————————–
<1> Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.
<2> Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 168н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н".
Формирование и ведение сметы
в системе "Электронный бюджет"
Пункт 1 Общих требований дополнен положениями о том, что формирование и ведение бюджетной сметы учреждениями осуществляются с использованием системы "Электронный бюджет" <3>. Эта система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами (п. 2 Положения о системе "Электронный бюджет" <4>).
——————————–
<3> Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" (официальный сайт – www.budget.gov.ru).
<4> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 N 658.
К сведению. Система "Электронный бюджет" является инструментом реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетов бюджетной системы РФ, определенного ст. 36 БК РФ.
С помощью указанной системы решается целый ряд задач, среди которых (п. 3 Положения о системе "Электронный бюджет"):
– повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, учреждений, об их активах и обязательствах;
– создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ РФ и субъектов РФ, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
– обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы РФ, не являющихся участниками бюджетного процесса;
– обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, учреждений;
– усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
– обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством РФ полномочиями публично-правовых образований.
Форма бюджетной сметы
Форма бюджетной сметы (Приложение 1 к Общим требованиям) изменена. Теперь она включает в себя четыре раздела вместо одного, как это было предусмотрено ранее.
В разд. 1
отражаются расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций учреждениями. В силу положений ст. 70 БК РФ к таким расходам относятся:
– оплата труда, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников (сотрудников) учреждений, а также командировочные и другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
– оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
– уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
– возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
В разд. 2
указываются расходы учреждений, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Отметим, что согласно уточнениям, внесенным в п. 3 Общих требований, составление сметы теперь предусматривает установление объема и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств не только по обеспечению выполнения функций учреждения, но и по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Расходы учреждений, не поименованные в разд. 1 и 2, подлежат отражению в разд. 3
, а итоговые показатели по всем разделам – в разд. 4
.
Показатели бюджетной сметы по-прежнему формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов. Код аналитического показателя указывается в случае, если он предусмотрен порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, с целью дополнительной детализации расходов бюджета.
К сведению. С 2016 г. формирование показателей бюджетной сметы осуществляется без детализации расходов по кодам КОСГУ (п. 4 Общих требований в редакции Приказа Минфина России от 17.12.2015 N 201н).
Новшеством считается появление в табличной части разделов бюджетной сметы графы "Код валюты". В ней следует проставлять код в соответствии с Общероссийским классификатором валют, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 N 405-ст. Ранее такой код указывался в заголовочной части документа.
Формирование бюджетной сметы
Согласно ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств с учетом Общих требований. При этом, устанавливая соответствующий порядок, главный распорядитель средств бюджета больше не вправе дополнять форму сметы какими-либо реквизитами, разделами, а также предусматривать правила ее заполнения (п. 5 Общих требований в редакции Приказа Минфина России N 168н).
Также обращаем ваше внимание, что положение, определяющее составление проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год по рекомендуемому образцу, исключено п. 6 Общих требований, равно как и сама форма проекта сметы, приведенная в Приложении 2. В связи с этим формирование указанного документа следует осуществлять в соответствии с порядком, установленным главным распорядителем средств бюджета.
Что касается обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, то они должны формироваться в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и утверждаться при утверждении сметы учреждения по общим правилам, предусмотренным гл. III Общих требований.
Утверждение бюджетной сметы
По общему правилу, установленному п. 8 Общих требований, бюджетная смета:
– учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается его руководителем или иным уполномоченным им лицом;
– учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, – руководителем учреждения или иным уполномоченным им лицом, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета;
– обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, – руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.
Согласно дополнениям, внесенным в этот пункт, смета утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения учреждению в определенном порядке <5> соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
——————————–
<5> Такой Порядок определен Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н.
После утверждения сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются главному распорядителю бюджетных средств (п. 10.1 Общих требований).
Ведение бюджетной сметы
Ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств (п. 11 Общих требований). Форма, предназначенная для внесения изменений в смету, обновлена и состоит из четырех разделов. Она приведена в Приложении 2 к Общим требованиям. Показатели этой формы практически полностью повторяют те, что предусмотрены типовой формой бюджетной сметы (Приложение 1 к Общим требования).
Напомним, что суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус. При этом смета корректируется путем утверждения поправок показателей:
– изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема ЛБО;
– изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и ЛБО;
– изменяющих распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;
– изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема ЛБО.
Согласно дополнениям, предусмотренным Приказом Минфина России N 168н, скорректировать смету также можно будет путем утверждения поправок показателей, изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
Порядок утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичен тому, что предусмотрен для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с положениями п. 6 Общих требований. После этого форма изменений с обоснованиями (расчетами) направляется главному распорядителю бюджетных средств (п. 14.1 Общих требований).
В заключение выделим главное:
– формирование и ведение бюджетной сметы осуществляются в системе "Электронный бюджет";
– форма бюджетной сметы, а также форма, предназначенная для внесения в нее изменений, поменялись, они представлены в Приложениях 1 и 2 к Общим требованиям;
– рекомендуемая форма проекта бюджетной сметы исключена из Общих требований, поэтому она составляется по форме и в порядке, которые предусмотрены главным распорядителем бюджетных средств;
– устанавливая порядок формирования бюджетной сметы, главный распорядитель средств бюджета больше не вправе дополнять форму сметы реквизитами, разделами, а также определять правила ее заполнения;
– утвердить бюджетную смету учреждение должно не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств;
– утвержденную бюджетную смету (изменения в нее) с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей учреждение должно направить главному распорядителю бюджетных средств.
Поправки, внесенные Приказом Минфина России N 168н, следует применять на федеральном уровне с 2017 г., на региональном и местном – с 2018 г.
М.Алексеева
Эксперт журнала
"Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Следующая запись
Для составления бюджетной сметы казенного учреждения используем унифицированный бланк формы по ОКУД 0501012, утвержденный приказом Минфина РФ от 30.07.2010 № 84н. В этом нормативно правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы. Рассмотрим основные аспекты.
Не нужно путать понятия бюджетная смета и .
ПФХД составляют автономные или бюджетные госучреждения, а вот смета предусмотрена для организаций казенного типа, а также для органов местного самоуправления.
Заполняем документ на основании уведомлений о доведенных объемах финансирования, полученных от главных распорядителей БС. Учитываем в соответствии с целевыми назначениями. Распределяем финансирования по кодам БК с учетом следующих разделов:
- В первом разделе документа отразите затраты на осуществление функций органов местного самоуправления, казенных организаций, а также их подразделений.
- Во втором разделе укажите суммы денежных средств, направленных в виде субсидий на бюджетное инвестирование, субсидирование учреждений и организаций, а также на предоставление субвенций и прочих межбюджетных трансфертов.
- В третьем разделе раскройте расходы, которые не относятся к первому и второму разделам.
- Итоги по всем разделам отразите в четвертом блоке документа.
При распределении расходов учитывайте указания Минфина России № 65н в части определения , кодов видов расходов и . По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ. Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов.
Образец заполнения бюджетной сметы на 2019 год
Особенности составления:
- Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
- При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О. и дату согласования в шапке документа.
- Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
- Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
- Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения
Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.
Правила утверждения бланка
После согласования расчетов-обоснований с вышестоящим распорядителем или учредителем бланк должен утвердить руководитель казенного учреждения. Если руководитель отсутствует, то утвердить документ должен ответственный исполнитель.
Помимо руководителя, бланк утверждает начальник планового или экономического отдела, если такая служба имеется в учреждении. А также форму 0501012 визирует главный бухгалтер.
Утвердить бланк следует в течение 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО учредителем, если иной порядок не предусмотрен вышестоящим распорядителем.
Отметим, что ГРБС вправе утвердить свои формы бланков расчетов-обоснований расходов.
Как внести изменения
Если учредитель изменил доведенные лимиты бюджетных обязательств, форму 0501012 придется скорректировать в соответствии с изменениями. Для корректировки бланка предусмотрен свой порядок:
- Если ЛБО уменьшили. В таком случае отразите сумму уменьшения по соответствующей строке со знаком «минус».
- Если финансирование увеличено. Тогда укажите сумму увеличения со знаком «плюс» по соответствующему КБК.
- При перераспределении средств в пределах доведенных ЛБО следуйте вышеуказанным правилам. То есть при уменьшении значения по конкретному КБК пропишите сумму со знаком «минус», данную сумму распределите по строкам, которые планируют увеличить.
Измененный документ следует утвердить в аналогичном порядке, то есть не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления об изменении ЛБО. Корректировочный проект бюджетной сметы в « » следует разместить по установленным правилам.
Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
Размещение сметы в системе «Электронный бюджет»
В 2019 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете». Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.
Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете:
Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета. Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет». Для каждой разработаны инструкции, которые помогут разобраться, например, как работать в программе «Смета» для бюджетных учреждений.
Федералы составили смету по-новому на 2017 год и плановый период. Регионы и муниципалитеты начнут со следующего года. Хотя смету готовит экономист, без участия главбуха не обойтись. Воспользовавшись нашими советами, бухгалтеры федеральных учреждений смогут проверить, все ли изменения они учли, а региональных и муниципальных – подготовиться к следующему году.
Составление сметы
В смете приведите направления и объем расходов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Расходы распределите на основании ЛБО, которые довел ГРБС. Объем и целевое направление бюджетных денег отразите по разделам:
- расходы на функции органов власти, местного самоуправления, казенных учреждений и их подразделений – в разделе 1;
- расходы на бюджетные инвестиции и субсидии организациям и учреждениям, субвенции и иные межбюджетные трансферты – в разделе 2;
- расходы, которые не включили в разделы 1 и 2, – в разделе 3;
- итог по смете – в разделе 4.
Скачать образец сметы
Показатели формируйте по кодам классификации расходов бюджета и детализируйте по кодам видов расходов. Так как отчетность формируют и по кодам КОСГУ, в смету можно ввести дополнительные аналитические показатели по статьям и подстатьям КОСГУ. К смете приложите обоснования (расчеты) ее показателей.
Пример. ГРБС ФКУ «Альфа» довел до учреждения ЛБО на 2017 год – 47 770 500 руб., в том числе:
Показатель | Вид расходов | Сумма, руб. |
---|---|---|
Зарплата | 111 «Фонд оплаты труда учреждений» | 34 548 000 |
Прочие выплаты | 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» | 484 000 |
Обязательные страховые взносы на зарплату | 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» | 10 433 500 |
Закупка в сфере ИКТ | 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» | 110 000 |
Прочая закупка товаров, работ и услуг | 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» | 2 195 000 |
На основе данных учредителя и предварительных расчетов (обоснований) к смете экономист «Альфы» составил обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и заполнил бюджетную смету на 2017 год в системе «Электронный бюджет» (см. образец 1).
Образец 1. Разделы 1 и 4 бюджетной сметы на 2017 год
Расчеты сметных показателей составьте в двух вариантах. Сначала предварительные обоснования. Их надо представить ГРБС, когда органы власти готовят проект бюджета на следующий год и плановый период. Окончательный вариант утвердите вместе с бюджетной сметой, когда ГРБС доведет ЛБО. В них расшифруйте плановые затраты по группам, подгруппам и элементам видов расходов. В образце 2 приведен расчет плановых показателей сметы на примере КВР 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы».
Образец 2. Расчет по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда и страховые взносы»
Кто утверждает
После того как сформировали смету, ее должны подписать руководитель учреждения и руководитель планово-финансовой службы или главбух.
Готовую смету и обоснования к ней руководитель учреждения должен утвердить в течение 10 рабочих дней с даты, когда учредитель довел ЛБО. Но есть исключения – случаи, когда смету утверждает иное лицо. Например, руководитель передал право подписи другому работнику учреждения или должностному лицу вышестоящего ГРБС. Либо ГРБС в своем порядке установил, что документ подписывает его сотрудник.
Форму обоснований сметных показателей утверждает ГРБС
Утвержденную смету и обоснования направьте ГРБС.
Как внести изменения в бюджетную смету
Корректируйте смету, если ГРБС увеличил или уменьшил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».
Если смету перераспределили по дополнительным аналитическим показателям, бюджетную роспись и ЛБО не меняют
Изменения в бюджетную смету утверждайте в том же порядке, что и смету.
Поправки, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте только после их корректировки. После того как изменения в смету утвердили, направьте их главному распорядителю.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
План обучения формирования бюджетной сметы
1. Формирование заявки на подключение к системе «Электронный бюджет»
2. Настройка модуля «Бюджетная смета»
3. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
4. Загрузка лимитов бюджетных обязательств
5. Подписание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
6. Формирование и утверждение бюджетной сметы
7. Формирование сводной бюджетной сметы
8. Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателей
9. Внесение изменений в бюджетную смету
10. Демонстрация системы по функциональности формирование Бюджетной сметы
2
Формирование заявки на подключение
3ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Перечень полномочий
уполномоченных лиц, ответственных за формирование и ведение бюджетных смет
4ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
5ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Авторизация пользователя системы
Вход в систему осуществляется по ссылке https://ssl.budgetplan.minfin.ru/http/BudgetPlan/
Информация о порядке работы с информационной системой,
в том числе о настройке рабочих мест, размещена на
официальном сайте Минфина России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в разделе
«Деятельность / Электронный бюджет / Подключение
к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень /
Порядок подключения».
После аутентификации «Вход по сертификату» Система проверяет электронную подпись и пин-код сертификата,
осуществляет поиск пользователя-владельца сертификата, и после запускается открытие главного окна Системы.
Руководство пользователя по формированию бюджетной
сметы размещено на официальном сайте Минфина России в
разделе «Информационные системы Минфина России /
Подсистема бюджетного планирования ГИИС
«Электронный бюджет»
6ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Настройка модуля
7ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание главным распорядителем кода аналитического показателя
8ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование показателей бюджетных смет
Ручное добавление строк КБК для показателей бюджетных смет
Созданные строки показателей бюджетных смет
9ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сформированные лимиты бюджетных обязательств
Загруженные строки расходных расписаний
10ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Создание обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
Показатели бюджетных смет
Заполнение форм расчетов плановых сметных показателей
11ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Сведения включаемые в обоснования плановых сметных показателей
Разнесение расходов на I и III разделы бюджетной сметы
Детализированный расчет затрат бюджетной сметы
12ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
13
Детализация показателей бюджетной сметы по дополнительным аналитическим кодам
Добавление аналитики
Распределение
объемов затрат в
разрезе
дополнительных
аналитических
показателей
Выбор аналитических
показателей для
распределения затратЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Загрузка лимитов бюджетных обязательств
Файл для загрузки расходных расписаний
14ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование бюджетной сметы
Возможность формирования бюджетной сметы:
из пункта главного меню;
из реестра показателей бюджетной сметы
Реестр получателя бюджетных средств
15ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование документа «Бюджетная смета»
16ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Печатная форма Бюджетная смета получателя бюджетных средств
17ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование сводной бюджетной сметы по ГРБС (РБС)
18ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
19
Формирование сводного обоснования (расчета) плановых сметных показателейЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Формирование предложений по внесению изменений в сметные показатели
Виды изменений выбираются из списка,
сформированного на основании Приказа
№ 187н согласно пункта 11.1.5
с учетом изменений в рамках приказа
№223 от 02.12.2016 года
20ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей казенным учреждением
Созданные строки, по которым вносятся изменения ПБС
Внесение изменений в обосновании (расчета) плановых сметных показателей
Корректирование сметных показателей в форме обоснований плановых сметных расчетов
21ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
22
Изменение сметных показателей, не приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС)
расчет» (с видом изменений 301, 302)
2. Создать «Изменение бюджетной сметы» с добавлением предложений
по внесению изменений в сметный расчет.
3. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
4. Отображение в реестре показателей бюджетных смет утвержденных
изменений.ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
бюджетной росписи ГРБС (РБС)
1. Формирование «Предложения по внесению изменений в сметный
расчет» (за исключением вида изменения 301, 302)
2. Включение сформированных предложений в документ «Справка об
изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
Согласование ГРБС (РБС) Справки об изменении БР и ЛБО
3. Получение положительной/отрицательной резолюции
ГРБС (РБС) на документе «Справка об изменении БР и
ЛБО (Ф. 0501153)»
23ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Изменение сметных показателей, приводящие к изменению
бюджетной росписи ГРБС (РБС) (продолжение)
4. Создание документа «Изменение бюджетной сметы» и включение в него документов «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф.
0501153)» с положительной резолюцией.
5. Автоматическое заполнение вкладки «Предложения по внесению изменений в сметный расчет» изменения включенными в
документ «Справка об изменении БР и ЛБО (Ф. 0501153)»
6. Утвердить «Изменение бюджетной сметы»
7. Отображение в реестре «Показатели бюджетных смет» утвержденных изменений.
24ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ
Спасибо за внимание!
20 декабря 2016 г.