Власти Ростова обрекли пенсионерку второй год зимовать в сгоревшей квартире без ремонта
В редакцию "Российской газеты" обратилась пенсионерка Тамара Хеладзе. В январе в двухэтажном доме на улице Красных Зорь, 24, случился пожар. Горело на первом этаже. Но огонь добрался и до второго, где живет женщина со своим больным сыном. Пожарные, спеша погасить пламя, шланги заводили через крышу, пришлось пробить и потолок, и пол. После ЧП жить в доме стало невозможно.
Квартира муниципальная, то есть принадлежит городским властям, и на них лежит обязанность поддерживать ее в пригодном для проживания состоянии. Но чиновники ремонтировать ее не стали.
С января по июль семья жила без света, воды и газа в продырявленной насквозь квартире, буквально в средневековых условиях. В тусклом свете свечи в вымороженной квартире пенсионерка писала десятки писем, просьб и жалоб, затем обивала пороги многочисленных инстанций, пытаясь добиться хоть какой-то помощи от государства. Не помогли ни звание ветерана труда, ни обращения в прокуратуру. Чиновники прислали кипы отписок, что, мол, помощь будет, вы только ждите.
А несколько дней назад пришел окончательный вердикт из администрации города: "В связи с окончанием финансового года и сроками, необходимыми на выполнение ремонтных работ, вопрос о выделении дополнительных бюджетных средств может быть рассмотрен в 2019 году". Якобы чиновники из управления ЖКХ Кировского района должны были доработать "оценку достоверности определения сметной стоимости" капремонта квартиры. Но, пишет замдиректора департамента ЖКХ Ростова, доделанные документы к нему вовремя так и не поступили. Это значит, что слуги народа обрекли бабушку вновь зимовать в помещении, где до сих пор нет горячей воды, холодная идет с перебоями, а вместо нормального отопления - только старая газовая плита. Через сквозные дыры гуляет ветер, и стены дома не обрушились только чудом. Сейчас мать и сын прячутся от сквозняков в старой прихожей, там же стоят раковина с водой и газовая плита, и маленькой спальне, где еле умещаются две кровати.
В прошлом году мне очень помогли девушки из соседнего магазина. Они грели воду в электрическом чайнике, а я ее носила в ведре домой. Так мы готовили и мылись. Но в этом году магазин закрыли, - рассказывает Тамара Васильевна. О других подробностях личной жизни скромная интеллигентная женщина даже постеснялась рассказывать. - Хорошо хоть газ наконец-то дали. Теперь будем греться от газовой плиты, да и воду можно будет закипятить дома.
По закону чиновники обязаны передать нанимателю квартиру, пригодную для проживания. Поэтому пенсионерка отказалась платить за те комнаты, в которых невозможно жить. В ответ ее лишили льгот ветерана труда. Юристы разводят руками - налицо нарушение целого ряда законов, за которые можно привлечь как минимум к административной, а вероятно, и к уголовной ответственности.
Юристы разводят руками: налицо нарушение целого ряда законов
Чиновники обязаны восстановить жилье в кратчайшие сроки. А на время проведения ремонта предоставить временное жилье. Причем переселить в помещение маневренного фонда и затем вселить обратно они обязаны за свой счет, - поясняет глава ростовской юридической компании Барей Нигматуллин. - И абсолютно справедливо пенсионерка отказывалась платить за сгоревшую часть квартиры, коммунальные услуги в которой не оказываются. По закону при ненадлежащем исполнении договора социального найма наниматель имеет право потребовать уменьшение платы либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
Мы обратились к замглавы департамента ЖКХ Ростова Ивану Павленкову, который и подписал "ледяной приговор" пенсионерке на эту зиму, с просьбой ответить, понес ли кто-то из чиновников наказание за волокиту и многомесячные страдания пожилой женщины, оставшейся без отопления в самый разгар зимы. Но в положенные законом сроки он не ответил. Что неудивительно, ведь если чиновники целый год составляли бумаги по сметной стоимости ремонта дома, то сколько времени им потребуется, чтобы ответить на "неудобные" вопросы журналиста?
Тем не менее мы обязательно добьемся того, чтобы этой ситуации дали правовую оценку, а Тамара Васильевна провела зиму в человеческих условиях.
Директивами намечено снизить сметную стоимость строительства не менее чем на 3—5% за счет более рациональных проектных решений, улучшения проектно-сметного дела, экономного расходования материалов и других мероприятий. Важную роль в этом должно сыграть постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 390 от 28 мая 1969 г. «Об улучшении проектно-сметного дела».
В этих целях необходимо:
- повысить ответственность проектных организаций, министерств, ведомств, органов экспертизы за качество проектов и правильное определение сметной стоимости строительства;
- улучшить использование материальных ресурсов в строительстве, обеспечить за пятилетие экономию: металлопроката в размере 9—11, цемента 8—10, лесоматериалов 18—20, стекла 10—12%.
Все это с учетом заданий по экономному расходованию материальных ресурсов в промышленности и на транспорте позволит в 1975 г. сэкономить, по примерным подсчетам, проката черных металлов 10 млн г, лесоматериалов 40 млн. м 3 , условного топлива 40—50 млн. т, электроэнергии 50 млрд. квт-ч и др.
Для осуществления поставленных задач предусмотрены высокие темпы развития капитального строительства (смотрите таблицу ниже).
Капитальные вложения в народное хозяйство СССР за восьмую пятилетку и запланированные на девятую пятилетку, млрд. руб.
Наименование показателей |
1966— 1970 гг. (фактически) | 1971— 1975 гг. (запланировано) | В том числе | ||||
1971 г. | 1972 г. | 1973 г. | 1974 г. | 1975 г. | |||
Общий объем капитальных вложений в народное хозяйство | 353,8 | 501 | 86,3 | 92,5 | 100,9 | 107,7 | 113,6 |
В том числе государственных | 301,9 | 432,2 | 73,5 | 79,5 | 87,4 | 93,4 | 98,4 |
Общий объем строительно-монтажных работ | 220,0 | 306,0 | 53,2 | 57,2 | 61,8 | 65,4 | 68,4 |
Общий объем капитальных вложений планируется на 41,6% больше по сравнению с восьмой пятилеткой.
Предусмотрено ввести в эксплуатацию 580 млн. м 2 общей площади жилых домов, на что ассигновано 73,5 млрд. руб. против 60,5 млрд. руб., освоенных за восьмую пятилетку. Рост объема подрядных строительно-монтажных работ предусмотрен девятым пятилетним планом на 43,2%, а по важнейшим министерствам-подрядчикам—в пределах 51,7—69,6%. Для осуществления дальнейшего развития всего народного хозяйства на пути повышения благосостояния народа капитальным вложениям даны следующие направления млрд. руб. :
В производственную сферу запланировано 77,4, а в непроизводственную — 22,6% всех капитальных вложений.
«Справочник строителя», М.С.Екельчик
Уровень индустриальности строительства можно охарактеризовать отношением объёма выполненных строительно-монтажных работ (в сметных ценах) на объектах полносборного строительства к общему объему выполненных строительно-монтажных работ. Объемы полносборного строительства и темпы его роста (смотрите таблицу ниже) зависят от объемов производства сборных, главным образом несущих и ограждающих конструкций. Показатели развития полносборного строительства Наименование показателей Годы 1960…
Ввод в эксплуатацию жилых домов в крупнопанельном исполнении возрастает в 1975 г. до 42,6 млн. м2 общей площади против 28,7 млн. м2 в 1970 г. , а производство крупнопанельных элементов жилых и соцкультбытовых зданий увеличится в 1,5 раза по сравнению с 1970 г. . Особое внимание уделяется внедрению сборности в сельском строительстве, усиливается мощность предприятий…
В условиях высокого уровня сборности и насыщенности строек механизмами особо важное значение приобретают поточные методы строительства, обуславливающие его организованность, ликвидацию простоев и эффективность. Наиболее прогрессивная форма организации строительного производства, обеспечивающая равномерное, непрерывное и ритмичное производство строительно-монтажных работ, постоянную загрузку рабочих, полное использование материально-технических ресурсов — поточное строительство. Особенно широкое распространение получил поточный метод в жилищном…
Снижение затрат на строительство интересует любого участника строительства , но каждого по своему.
Для человека, не так хорошо разбирающегося в строительстве, важно знать следующее:
Сметная стоимость — стоимость строительства, реконструкции или ремонта того или иного объекта.
Но снижение сметной стоимости — это еще не снижение стоимости строительства .
В чем же отличие?
Изначально, составление смет производится на основе проекта, входящих в его состав спецификаций, содержащих все оборудование и материалы, необходимые для . При отсутствии проекта для конкретного объекта смета составляется на основе перечня работ и применяемых материалов, составленного заказчиком или подрядчиком.
Интерес заказчика в том, чтобы стоимость строительства, ремонта или реконструкции была ниже, не ухудшая качества работ и применяемых материалов.
Подрядчик заинтересован в получении высокой сметной стоимости . Для него она дает такие преимущества как:
1. Повышение прибыли.
2. Некоторый запас средств для исправления возможных ошибок.
Для каждой из сторон при этом решающее значение имеет сметная стоимость . Получив не удовлетворяющую сметную стоимость , заказчик заинтересован в ее снижении.
Снижение сметной стоимости — это лишь снижение потенциальных затрат на работы.
Грубо говоря, не глядя снизить сметную стоимость тех или иных работ с 1 000 000 р. до 500 000 р. конечно же возможно и весьма нетрудно.
Но важно знать всем и особенно заказчику — смета при таком подходе грозит оказаться «красивой бумажкой», которая будет радовать ровно до того момента, пока деньги на работы не закончатся фактически и не потребуется дополнительное вливание уже по доп. смете.
Многие компании и сметчики предоставляют такую услугу — «смета на сумму » или «оптимизация сметы «. Если бы мы хотели назвать корректирование сметной стоимости используя эти слова, мы бы сказали:
умная оптимизация сметы
Понимаем, что данная услуга востребована и актуальна. Здесь главное правильно ставить рамки. Сметчик , каждый конкретный, должен помимо своей работы видеть дальше, понимать, что итоговая стоимость очень важна, уважать клиента и его деньги и поступать по совести. Долг каждого сметчика доводить до заказчика суть всех изменений и решений по его смете, напоминать, что в конечном счете, строительство будет осуществляться и его необходимо будет довести до конца.
Нельзя увлечься и просто занизить смету, в конечном счете никто не продаст кирпич за пол-цены.
При обращении клиента с подобной заявкой к нам, рассматриваются все стороны будущего строительства, ремонта или реконструкции , взвешиваются все стороны и совместно с клиентом принимается решение по принципу определения сметной стоимости .
Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимая для осуществления строительства в соответствии с проектом. Она является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирование договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные работы, оплата расходов по приобретению оборудования и доставки его на стройки, а так же возмещение других затрат.
При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:
ресурсный;
ресурсно-индексный;
базисно-индексный;
базисно-компенсационный;
на основе стоимостных показателей по объектам-аналогам.
Ресурсный метод - это калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат). При таком методе устанавливаются раздельно в натуральных измерениях (м 3 , тонна, штука, чел-час и т.д.) расходы материалов и изделий, затраты времени на эксплуатацию машин, затраты труда рабочих, а цены на эти ресурсы принимаются текущие (на момент составления смет). В качестве нормативной базы используются Нормативные показатели расхода материалов (НПРМ).Этот метод позволяет в дальнейшем достаточно точно пересчитывать сметную стоимость на новые цены.
Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов цен на ресурсы.Индексами цен называют отношения текущих цен к базовым. В качестве базовых цен выделяют две базисные даты: цены на 1.01.1984г и 1.01.2000г или 2001г.
Базисно-индексный метод - это использование системы текущих и прогнозных индексов цен по отношению к стоимости, определенной на базисном уровне или уровне предшествующего периода.
В отличие от ресурсно-индексного метода, раздельного определения расхода ресурсов в натуральных показателях обычно не делается.
Приведение к текущим ценам выполняется путем перемножения базисной стоимости по каждой строке сметы на соответствующий индекс.
Базисно-компенсационный метод состоит в том, что определяется базисная стоимость с учетоможидаемых изменений цен и тарифов, а в процессе строительства она уточняется в зависимости отфактических изменений этих цен и тарифов.
Метод применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов - это использование при проектировании объекта стоимостных данных по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.
Выбор метода составления сметной документации законодательством не регламентируется и осуществляется в каждом конкретном случае в зависимости от условий договора (контракта) и общей экономической ситуации. Наиболее перспективным считается ресурсный и ресурсно-индексный методы, но пока преобладает базисно-индексный метод.
Пути снижения себестоисмости строительства
Себестоимость - это сумма затрат данного предприятия на производство и реализацию продукции.
Снижение затрат на продукцию, работы, услуги зависит от нескольких групп факторов: технологических, организационных иэкономических .
Технологические факторы связаны с техникой и технологией производства. Они предусматривают:
повышение прогрессивности и качества продукции, работ, услуг;
применение более современного и высокопроизводительного оборудования и техники (машин и механизмов);
повышения степени механизации и автоматизации производства;
применение ресурсных и энергосберегающих технологий;
повышение уровня технической и энергетической вооруженности труда;
ускорение внедрения достижений новой техники и инструментов;
применение высокоэффективных материалов.
Организационные факторы связаны с организацией производства и труда и их управлением и включают:
повышения уровня концентрации, специализации и кооперирования;
обеспечения ритмичности производства и других условий рациональной организации труда;
сокращение и полная ликвидация производственного брака, простоев оборудования и рабочих;
повышение квалификации работников и подбор кадров согласно технического уровня производства.
Экономические факторы состоят в повышении уровня управления и методов хозяйствования. Они включают:
совершенствование производственной структуры предприятия;
повышения уровня плановой, учетно-контрольной и аналитической работы;
улучшение социальных условий жизни трудового коллектива;
повышение культуры производства и состояния промышленной эстетики;
повышение компетентности административно-управленческого персонала (менеджеров) предприятия.
Таким образом, снижение себестоимости строительных работ можно достичь:
за счет снижения затрат на строительные материалы, детали, конструкции;
за счет увеличения выработки при улучшении использования строительных машин;
за счет повышения производительности труда;
за счет увеличения сборности строительства.
Подрядчик настаивает на значительном увеличении стоимости одного из объектов строительства. Как обосновать данное увеличение? Можно ли сделать это за счет экономии на других сметных расходах? Если да, то что необходимо для этого сделать?
Александр
Добрый день!
Если речь идет про 44-ФЗ, то в таком случае
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
Во всех остальных случаях(то есть увеличение более чем на 10 %) невозможно.
За исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1. статьи 95
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1.1. В 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191
«Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году»
2. Изменение условий контрактов, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.
3. Настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:
б) строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
4. Настоящие Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.
5. Изменение условий контракта, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчик не вправе принимать решение об увеличении цены контракта, цены единицы товара, выполняемой работы, оказываемой услуги без обращения поставщика (подрядчика, исполнителя), указанного в абзаце первом настоящего пункта.
6. Заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт, исходя:
а) из необходимости исполнения в первоочередном порядке контрактов, предметом которых является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства);
б) из необходимости достижения результатов мероприятий государственных (муниципальных) программ, федеральных целевых программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов государственной власти (органов местного самоуправления), а также принятых в установленном порядке решений о предоставлении средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений;
в) из объема фактически исполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на дату принятия решения о внесении в него изменений;
г) из утвержденного и доведенного до заказчика объема финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.
7. Заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт в срок не более чем 30 дней со дня поступления документов и информации, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил, и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о принятом решении.
8. При подготовке дополнительного соглашения к контракту заказчик обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
9. Расчет и обоснование изменений условий контракта, указанных в пункте 1 настоящих Правил, оформляется приложением к дополнительному соглашению к контракту, которое является неотъемлемой частью контракта.
10. В дополнительном соглашении к контракту, заключенном в соответствии с настоящими Правилами, не может предусматриваться увеличение количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг.
11. Изменение срока исполнения контракта осуществляется по соглашению сторон в пределах 2016 года.