Если сейчас аварии без ГИБДД можно оформлять при повреждении на сумму до 50 тысяч рублей, то с 1 июня речь будет идти уже о 100 тысячах!
1 июня 2018 года в силу вступают поправки в закон об ОСАГО, которые касаются так называемого Европротокола - системы оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. До сих пор воспользоваться ей можно было при ущербе от ДТП меньше 50 тысяч рублей (если больше, то деньги сверх лимита страховые компании платить отказывались). Именно небольшая сумма возмещения по Европротоколу часто и пугала водителей - они опасались, что ее не хватит на ремонт.
И вот сейчас речь идет уже о 100 тысячах. Власти уверены, что этой суммы хватит на ремонт в большинстве мелких аварий (средняя сумма выплаты по ОСАГО сейчас составляет порядка 65 тысяч). И они надеются, что водители будут чаще пользоваться Европротоколом, что позволит значительно снизить нагрузку на ГИБДД и ускорить оформление аварий. Следовательно, меньше станет и пробок на дорогах.
При этом напомним, что воспользоваться Европротоколом можно далеко не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
Нет пострадавших.
Повреждены только два автомобиля.
У всех есть действующее ОСАГО.
Все участники ДТП согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал.
Хотя последний пункт можно и обойти. Дело в том, что с 1 июня 2018 года оформлять аварии по Европротоколу можно даже в том случае, если участники столкновения не согласны друг с другом. Правда, для этого необходимо выполнение одного важного условия: автомобили должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС», которые могут передавать «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО. Речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оснащают сейчас новые автомобили. Если ее нет, то рассчитывать на Европротокол при наличии разногласий не стоит. По крайней мере, первое время. Конечно, страховщики обещали, что при разногласии можно будет оформлять ДТП, используя специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Однако на данный момент раздел, который помогал бы оформлять ДТП, все еще в разработке!
Новые бланки оформления аварий
Кроме того, меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится пункт о наличии или отсутствии разногласий. И оформлять аварии (при наличии этих самых разногласий) нужно будет уже на них.
Можно получить и 400 тысяч
Кстати, уже сейчас в некоторых случаях максимальное возмещение по Европротоколу может составить 400 тысяч рублей. Но получить их можно далеко не всегда. Первое, что надо помнить, - «безлимитка» (а 400 тыс. - это максимум, который доступен по ОСАГО) действует только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. При этом вовсе не обязательно, чтобы авто были зарегистрированы в этих регионах. Главное, чтобы ДТП случилось именно там. Второе - в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Это обязательное условие.
Третье. Есть полный комплект фотографий: заполненные и подписанные извещения ДТП, VIN-номера машин, регистрационные знаки, поврежденные детали крупным планом (каждый элемент - отдельная фотография, снимать надо детали двух машин), поврежденные детали общим планом (каждый элемент - отдельная фотография), общее фото взаимного расположения автомобилей с «привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (в кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее), фотография автомобиля свидетеля (если есть).
Кстати, с 1 июня заработает только первая часть поправок в закон об ОСАГО. Ожидается, что с 1 октября 2019 года Европротокол станет безлимитным (то есть на данный момент до 400 тысяч рублей, хотя не исключено, что к тому времени максимальную сумму выплат по ОСАГО поднимут).
Полис ОСАГО в электронном виде скоро нельзя будет купить в день аварии, а лимит выплат по «европротоколу» увеличится в два раза..
1. В электронном ОСАГО введут «временную франшизу»
Соответствующее указание в конце 2017 года выпустил Центробанк. После того, как нововведение вступит в силу, заключенный в режиме онлайн полис будет начинать действовать только спустя 72 часа после оформления сделки.
У «бумажного» полиса такая франшиза была всегда, но когда в 2015 году вводили е-ОСАГО, эту норму для электронного полиса почему-то прописать «забыли». «Этим злоупотребляют некоторые водители. Они не страхуются, но когда попадают в ДТП, по смартфону быстро оформляют полис», - говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков(РСА) Сергей Ефремов.
Теперь такая практика уйдет в прошлое. Но точная дата пока неизвестна: указание ЦБ находится на согласовании в Минюсте. Однако страховщики рассчитывают, что франшиза будет действовать уже с 28 января.
Moscow-Live.ru/Flickr, CC BY-NC-SA
2. За ошибки в оформлении электронного полиса придется доплатить
Страховые компании будут взыскивать с покупателей электронного полиса ОСАГО недоплату премии. Постановление об этом утвердил Верховный суд.
При покупке е-ОСАГО легко можно внести в систему недостоверные данные о себе и своей машине. Так можно необоснованно снизить стоимость полиса.
Раньше, когда обман или ошибка вскрывались и разбирательство происходило в суде, недостоверные договоры страхования признавали не заключенными и потерпевшие оставались без возмещения. Теперь компания выплатит по своим обязательствам, но может взыскать эти деньги регрессом с виновника ДТП, внесшего в систему неверные данные. Если же обман или ошибку обнаружат до аварии, то владельца полиса просто попросят доплатить разницу до справедливой.
3. С 1 января «период охлаждения» в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней
Это значит, что у клиента отныне есть две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки. Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховую компанию.
4. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины в СТО на ремонт
Проект указания подготовил Центробанк. Согласно документу, за три и более нарушения в организации ремонта(но не менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей) страховой компании будут запрещать возмещать ущерб в натуральном виде. За 2017 год в Центробанк поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение.
Многие уже называют ремонтную реформу провалившейся. Невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику. По оценке начальника управления методологии страхования РСА Евгений Уфимцева, сейчас на ремонт страховщики отправляют всего 13% клиентов. Это при том, что обязанность возмещать ущерб в первую очередь направлением на ремонт в ОСАГО еще в апреле 2017 года.
Закон отводит на работы 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. Но при невозможности выполнить эти условия или если в ДТП был причинен вред здоровью автовладельца, убытки от ДТП компенсируют деньгами.
5. Лимит по «европротоколу» увеличат с 50 до 100 тыс. рублей.
Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. Нововведение будет действовать с 1 июня 2018 года. О том, что такое «европротокол», чем он удобен и какие риски создает для автовладельцев, читайте в нашем .
1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ " " (далее – Закон об ОСАГО) и , касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол) (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ " ").
Предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тыс. руб. (ранее он составлял 50 тыс. руб.). При этом для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей лимит остался на прежнем уровне – 400 тыс. руб.
Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тыс. руб. теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО (посредством предусмотренных технических средств контроля или программного обеспечения).
Аналогичным образом нужно будет зафиксировать обстоятельства ДТП, имевшего место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей, в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. При этом данный повышенный лимит европротокола применяется только при отсутствии у участников ДТП разногласий ().
В бланке извещения о ДТП необходимо теперь, помимо прочего, указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо – при оформлении европротокола в пределах 100 тыс. руб. – о наличии и сути таких разногласий.
Перечисленные правила оформления документов применяются к ДТП, произошедшим после 1 июня 2018 года.
В период действия договора ОСАГО, заключенного до 1 июня 2018 г., заполнение водителями извещения о ДТП может осуществляться на бланке извещения по , действовавшей до указанной даты. В этом случае разногласия (если они есть) относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть нужно будет указать в пункте 7 "Примечание" оборотной стороны извещения о ДТП.
Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.
Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2020 года.
Что новое было в 2020 году
Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2020 года. Рассмотрим основные из них:
- С июля 2020 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
- С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
- Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
- Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
- Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.
Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2020 году
Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2020 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.
Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.
Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2020 года.
Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2020 года, а в силу они вступят с 1 марта 2020 года.
По ремонту автомобиля
Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.
Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.
Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.
С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.
Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:
- при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
- если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2020 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
- если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
- если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
- если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
- если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).
По штрафам
Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.
Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.
В 2020 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.
По стоимости обязательного автострахования
Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2020 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.
С 2020 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.
И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.
С 2020 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.
Это создает преимущества для страхователей:
- возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
- перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
- узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
- упрощение процесса оформления группового ОСАГО.
По выплатам
Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2020 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2020 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.
Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.
В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.
Другие
Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:
- Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
- В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2020 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
- Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.
Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.
До 2020 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.
А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:
- Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
- Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
- Возможность оформления страховки на 3 года.
- Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
- Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.
В стадии разработки находятся еще два изменения:
- Увеличить до 1 года.
- Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.
Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.
Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.
Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:
Количество аварий | Размер коэффицента |
от 5 до 9 | 1.86 |
от 10 до 14 | 2.26 |
от 15 до 24 | 2.45 |
от 25 до 29 | 2.65 |
от 30 до 34 | 2.85 |
0т 35 | 3.05 |
Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.
С 1 июня 2018 года в силу вступили поправки в закон «Об ОСАГО»Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.
Органы МВД РФ по предложению Правительства РФ планируют изменить порядок оформления аварий в случае отсутствия пострадавших, в рамках которого сотрудники ГИБДД не будут приезжать на оформление, а участники ДТП будут обязаны убрать автомобили с проезжей части, зафиксировав транспортные средства с помощью спутниковой системы ЭРА- ГЛОНАСС или специального приложения для смартфона.
Новые правила оформления ДТП 1 июня 2018 года: Как все будет работать?
1 июня 2018 года в России изменились условия оформления автомобильных аварий по европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД). Эти условия регламентируются вступающими в силу 1.06.2018 года поправками в закон "Об ОСАГО".
В итоге органы МВД в срочном порядке спешат изменить действующие ПДД, чтобы они не противоречили новому федеральному закону, который внес изменения в закон "Об ОСАГО".
Все дело в том, что согласно изменениям в федеральный закон "Об ОСАГО", с 1 июня 2018 года, если в аварии вред причинен только имуществу, водители ОБЯЗАНЫ (да-да, именно ОБЯЗАНЫ) освободить проезжую часть, если в результате расположения участников аварии на дороге создают для других участников дорожного движения препятствие. То есть помеху, из-за чего, как правило, и образуется огромная пробка.
Если в ДТП нанесен вред только имуществу, то водители обязаны освободить проезжую частьПравда, прежде чем убрать автомобили с проезжей части, участники ДТП должны зафиксировать факт ДТП и передать данные об аварии в единую информационную базу данных ОСАГО . Сделать это водитель может с помощью различных технических средств контроля.
Согласно действующему законодательству такие технические средства должны обеспечивать оперативное получение данных, которые невозможно откорректировать. Например, такую информацию можно передать с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой сегодня оснащаются все новые автомобили, доступные для покупки в стране.
В том числе если в автомобилях отсутствует система ЭРА-ГЛОНАСС, от участников ДТП требуется зафиксировать ДТП и передать данные о нем с помощью специального приложения, в котором также нет возможности коррекции данных. Приложение должно быть установлено на смартфон или планшет.
Обращаем внимание, что еще год назад обещанное страховщиками приложение, позволяющее в автоматическом виде фиксировать ДТП, до сих пор не выпущено.
А что делать, если у водителей, попавших в ДТП, в автомобиле нет ни кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, ни телефона со специальным приложением? Это значит, что каждого водителя обяжут купить смартфон и установить подобное приложение или оснастить автомобиль системой ЭРА- ГЛОНАСС?
Водители без технических средств или программного обеспечения ОБЯЗАНЫ зафиксировать положение автомобилей по отношению друг к другу с помощью фотосъемки или видеозаписиКонечно, нет. Согласно вступающим в силу с 1 июня 2018 года изменениям в закон "Об ОСАГО" водители, у которых нет технических средств или программного обеспечения, прежде чем убрать автомобили с дороги, ОБЯЗАНЫ зафиксировать с помощью фотосъемки или видеозаписи (либо другим иным доступным способом) положение ставших участниками аварии автомобилей по отношению друг к другу. Также водители обязаны зафиксировать автомобили так, чтобы были видны следы и предметы, прямо относящиеся к ДТП, и непосредственно все повреждения транспортных средств (следы от торможения, осколки, отлетевшие запчасти и компоненты автомобилей, сломанные дорожные знаки, отсутствие дорожных знаков / разметки и т. д.).
Как оформить аварию по европротоколу с 1 июня 2018 года?
1 июня 2018 года в России изменились условия оформления автомобильных аварий по европротоколуРанее, для того чтобы оформить ДТП по европротоколу, необходимо, чтобы максимальный ущерб пострадавшего автомобиля не превышал 50 000 рублей. Непременным условием являлось отсутствие пострадавших в аварии либо если в ДТП попало не больше двух автомашин. В том числе между участниками ДТП отсутствовали разногласия.
Сегодня участники ДТП должны оформлять аварии самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) даже при наличии разногласий, а также если размер ущерба не превышает 100 000 рублей.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях аварию по европротоколу могут оформить без ГИБДД также участники ДТП, в котором сумма ущерба не превышает 400 000 рублей. Правда, в этом случае участники ДТП обязаны зафиксировать автомобиль с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС и передать в единую базу данных страховщиков информацию об аварии (это как раз и делает единая автоматизированная служба ЭРА-ГЛОНАСС), которая сегодня размещена во всех новых автомобилях, доступных для продажи в стране. В том числе участники ДТП могут зафиксировать ДТП с помощью специального приложения, установленного на смартфон или планшет, которое не дает возможность корректировки фиксируемых данных.
Можно ли уехать с места ДТП?
Да, согласно поправкам, как в закон "Об ОСАГО", так и поправкам, вносимым в действующие ПДД, с 1 июня 2018 года участники ДТП имеют право уехать с места аварии в следующих случаях:
- Нет пострадавших в аварии;
- Оформление аварии не требуется из-за малозначительных и незаметных повреждений (естественно, при отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия);
- Оформление аварии выполнено по европротоколу (оформление ДТП без участия ГИБДД).
В том числе место ДТП можно покинуть в случае, если сотрудник полиции на месте или при связи с участниками аварии по телефону решил, что оформить дорожно-транспортное происшествие можно на ближайшем посту ДПС или непосредственно в подразделении Госавтоинспекции. Здесь речь идет о ситуации, когда участники аварии решили не оформлять аварию по европротоколу и вызвали ГИБДД на место ДТП. Если в аварии никто не пострадал, то органы ГИБДД с 1 июня 2018 года могут вообще не приезжать на оформление, предложив участникам самим подъехать на пост ДПС или в ГИБДД, напомнив им об обязанности сначала зафиксировать положение машин на фото или видео.
Какие подводные камни есть в предлагаемых поправках в ПДД?
В случае если водители не будут убирать автомобили с дороги, они рискуют нарваться на штрафС одной стороны, подобные поправки могут упростить жизнь некоторым автолюбителям. Но, как нам кажется, упрощают они жизнь сотрудникам ГИБДД. Дело в том, что большинство автолюбителей все равно по старой памяти будут вызывать на место ДТП экипаж ДПС. И в первую очередь это даже не из-за незнания законов, а просто из-за боязни, что в случае каких-то неправильных действий страховая компания откажет в возмещении ущерба.